главная   услуги    примеры работ    изделия

                  каталог   стили   орнаменты   интерьер
       технология   контакты    партнеры   

     фасадная лепнина    о нас    пресса о нас

Т. +7 495 211-01-97                                                                

Лепнина в современных интерьерах: способы окрашивания


Гипсовая лепнина по-прежнему является востребованной, несмотря на то, что появилось множество более лёгких в работе материалов, дающих схожий эффект. Лепнина, в отличие от пенопластовых и поливинилхлоридных аналогов, может быть окрашена, благодаря чему дешёвые гипсовые фигурки и орнаменты приобретут вид дорогих бронзовых украшений, древних фресок с выпуклым рисунком, дивной резьбы по красному дереву.

Виды росписи лепнины

Способов работы с лепниной очень много. Одни дают только прочность довольно хрупкому материалу, другие окрашивают элементы ровным цветом, третьи придают им вид натурального золотого покрытия. Есть и такие варианты подбора красящих материалов, при которых мягкий гипс станет выглядеть как мрамор, бирюза, малахит.

Самый простой тип окрашивания, придания лепнине общего тона – это подмешать колер в раствор при его замесе. При высыхании окрашенный гипс может дать более тёмный или светлый оттенок от предполагаемого тона. Используя технику полного окрашивания материала, необходимо провести пробу, чтобы не ошибиться в цвете. Но этот способ не даст цветовых переходов и подходит только для получения равномерной окраски.

Для того чтобы элемент заиграл тенями, различными оттенками и даже красками, потребуется поверхностное покрытие. Для этого подойдёт гуашь, акварель, спреи-тонеры, масляные краски. Особенность гипсовой лепнины в том, что она впитывает краски на водной основе. А эти краски, в свою очередь, так же легко, как мел, можно размазать одним неосторожным движением. Масляная и акриловая основы дадут более насыщенный и устойчивый к механическим воздействиям цвет.

При использовании неустойчивых колеров для тонирования гипсового элемента придётся закрепить его. Для этого подойдёт метод патинирования. Заключается он в том, чтобы покрыть деталь тончайшим слоем воска. Так гуашь и акварель надёжно закрепятся на лепнине и перестанут смазываться от малейшего прикосновения.

При создании интерьера под старину не обойтись без приёма искусственного состаривания. При работе с лепниной это предполагает переходы оттенков от светлого к тёмному, создание потёртостей на красочном слое. Стать предметом антиквариата современной гипсовой статуэтке помогут известковые краски. При их нанесении добиться ровности цвета невозможно. Все необходимые эффекты получатся самопроизвольно. Запланировать местонахождение того или иного эффекта, как и при естественном старении вещей, невозможно.

Золочение – довольно дорогой метод, но лепнина при покрытии сусальным золотом будет выглядеть не просто эффектно, но и престижно, статусно. Золочение или бронзирование лепных элементов под потолком предполагает, что в интерьере ещё несколько вертикальных линий декора комнаты будут того же цвета. Золочёные широкие потолочные карнизы станут отличным обрамлением для фресок на потолке. Для разделения картин, нарисованных на стене, при помощи лепнины, можно создать тонкие золочёные рамы.

Для оформления помещений, особенно жилых, использование тяжёлых плит из натурального камня не только нецелесообразно, но и запрещено строительными нормами. Чтобы не превышать допустимую нагрузку на стены, фундамент и перемычки между этажами, лучше использовать гипсовые детали для украшения стен, каминов. Им легко можно придать вид, характерный для поделочных камней, халцедонов, кристаллов. Для этой работы потребуются мозаичные краски и пульверизатор. Особенность красок состоит в том, что они имеют в своём составе капсулы, которые, ударяясь о поверхность, лопаются, создавая более насыщенное пятно по отношению к общему фону.

При помощи кисти и других красок можно нанести на окрашенную панель линии, характерные для камней осадочных пород, точки или пейзажи, которые встречаются на срезах природных кварцевых минералов, янтаря. Главное в этом деле не только подобрать идеальное сочетание красок, но и не ошибиться при воспроизведении природного рисунка, в возможности встретить такое сочетание на естественных месторождениях.

Довольно просто получить из гипсовой лепнины древесную фактуру. Нанесённый коричневый красочный слой после высыхания нужно поцарапать лезвием. Направление нанесения «повреждений» выбирается в соответствии с тем, какой эффект нужно придать. Движение лезвия по доске не может быть строго горизонтальным при воссоздании рисунка, характерного для тангенциального распила, демонстрирующего всю красоту, создаваемую годовыми кольцами.

Окрасить лепнину так, чтобы получился эффект оклеивания детали кожей или дорогим материалом, можно при использовании куска материи с ворсом или крупным фактурным плетением. На лепнину наносится слой краски. После некоторого его высыхания на элемент приклеивается материя. Снять её нужно одним рывком, чтобы вдавленный рисунок был чётким.

Чтобы современный интерьер засветился под лучами солнца и в лунном свете, для покрытия используются люминесцентные краски.